Биполярное расстройство

Изучаем себя

Что это? Это безусловно расстройство психики, характеризующееся чередованием эпизодов мании и депрессии. Но чаще какой-то из эпизодов доминирует: либо депрессия, либо мания захватывает человека.
Диагноз ставится исключительно врачом психиатром.

Но я позволю себе описать отличительные признаки маниакальных и депрессивных эпизодов, чтобы вы понимали, что не каждое снижение/усиление эмоционального фона признаки биполярного расстройства.

Итак, мания.
Маниакальный эпизод - это недельный или более период, когда преобладает СТАБИЛЬНО повышенное, экспансивное проявление чувств, раздражительное настроение, целенаправленная активность, безусловная энергичность. К этому надо прибавить не менее 3-х ниже приведенных симптомов:

Бред величия

Сниженная потребность во сне (можно сказать, отсутствие желания спать)

Повышенная словоохотливость, проще говоря - болтливость.

Полет идей или мыслей

Рассеянность

Повышенная деловая активность

Чрезмерное вовлечение в деятельность с высоким риском неприятных последствий (например, покупательная бесконтрольная деятельность, неразумные денежные вложения, азартность, беспорядочная сексуальная активность)

Депрессия.

Депрессивный период длится 2 недели и ОБЯЗАТЕЛЬНО включает ежедневные ниже приведенные признаки (не менее 5), исключением является только суицидальные мысли или попытки суицида - они могу отсутствовать)

Итак должны присутствовать симптомы:

Подавленное настроение в течение большей части дня

Заметное снижение интереса или удовольствия от всех или почти всех видов деятельности в течение большей части дня

Значительная (> 5%) потеря/увеличение веса или снижение/повышение аппетита

Бессонница (часто связанная с невозможностью поддержания сна), т.е. вроде задремал, но быстро проснулся

Психомоторное возбуждение или заторможенность, наблюдаемые другими

Усталость или потеря энергии (даже тогда, когда просто лежишь)

Чувство бесполезности или чрезмерной или необоснованной вины

Снижение способности мыслить или концентрироваться, а также нерешительность

Повторяющиеся мысли о смерти или самоубийстве, попытки самоубийства или конкретный план совершения самоубийства.

Кроме того могут потребоваться некоторые анализы, которые также важны для постановки диагноза.

Лечение:

-Медикаментозное лечение (назначает врач-психиатр)
-Психотерапия (проводит психолог, психотерапевт)

Биполярное расстройство - изнуряет и не даёт жить полноценно. Лечение размеренное, вязкое с прорабатыванием глубинных проблем и поиском смыслов.
Вопрос психологу

Задайте вопрос или запишитесь на консультацию
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Все фото и видео материалы принадлежат их владельцам и использованы исключительно в целях демонстрации. Пожалуйста, не используйте их в коммерческих целях.