Помогаем себе

Разделяем и объединяем. ЭКСПЕРИМЕНТ 4

Эксперимент направлен на расширение восприятия того, что вы видите или слышите, или осязаете, или и то и другое, и третье. 

Допустим вы не любитель арт искусства и не понимаете, что хочет передать через то или иное произведение автор. Картины иногда довольно сложно воспринимать начинающему ценителю. Но мы попытаемся разобраться и возможно научимся обращать внимание на прекрасное или, наконец, поймём, что в данном фантике ценности нет.
А начнем, пожалуй, с какого-нибудь простого предмета - с простого карандаша, к примеру - что может быть проще! Возьмите в руки карандаш.

И первое на что мы обратим внимание, так это то, что карандаш - это уникальная вещь! Во- первых, карандаш это объект, а не просто слово. Вы его можете видеть, держать в руках, перекатывать в ладонях, играться с ним, перебрасывая его между пальцами, разминая тем самым кисть. Вы можете им делать запись, делать наброски, рисунки, эскизы. Вы можете ощутить его ребристую (или гладкую, или шероховатую) поверхность. У вас какая поверхность? У меня другая. Значит и ваш уникальный, и мой уникальный. А если обратить внимание на какую-нибудь деталь карандаша, например, обгрызанную шляпку - то он вообще приобретает историческую ценность. А какая у вашего карандаша верхушка? Потрогайте ее. Какая она на ощупь? Такая же как вся поверхность карандаша или имеет другую фактуру? Какой имеет цвет? Отличается ли вид вашего карандаша от других в коробке, стакане, пенале?
Дальше, заметьте другие особенности вашего карандаша: цилиндрик графита, его форму, мягкость, какого цвета дерево обрамляет графит, размер заточенной части (или он "тупой" и им давно никто не пользовался?). Всё это говорит об уникальности вашего карандаша. А если подумать какие у него могут быть роли...Что им можно делать? Остриём карандаша я не раз протыкала бумажную упаковку, им можно указывать на другой предмет, его можно кинуть, им можно пораниться, его можно грызть, тем самым успокаивая нервы - поразмышляйте над этим. 

А ещё карандаш может образовывать устройство: он может входить в систему лабораторного инструмента, быть его частью. Функция карандаша (чертить) не изменится, но он уже не сам по себе, а является частью чего-то. Даже когда моя рука крепко сжимает его, а мозг даёт команду нарисовать линию - карандаш является элементом конструкции "человек чертит прямую". В этом можно проследить объединение такого простого объекта как карандаш с другим объектом - человеком. 

И теперь возвращаясь к нашему намерению расширить свои возможности за счёт навыка разделять и объединять увиденное - обратитесь к другому предмету, к произведению в какой-нибудь арт-галерее. Рассмотрите картину. 

Обратите внимание на цвета, мазки, найдите тень. Приглядитесь к структуре холста. Пофантазируйте какого размера была кисть у художника или сколькими кистями он пользовался. Обратите внимание на раму - наиважнейший элемент произведения. Рассмотрите работу с разных сторон, под углом, с другого ракурса (приближаясь отдаляясь). И, наконец, обратите внимание на то, какие чувства она вызывает. Что с вами сейчас в данную секунду кода вы созерцаете ее? 

Вопрос психологу

Задайте вопрос или запишитесь на консультацию
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Все фото и видео материалы принадлежат их владельцам и использованы исключительно в целях демонстрации. Пожалуйста, не используйте их в коммерческих целях.
Made on
Tilda